Вступление
Паладины прошли через многочисленные изменения с момента патча 4.0 заканчивая Катаклизмом. Многие фундаментальные механики, которые мы могли наблюдать последние 2 года сильно изменились либо исчезли вообще.
Реалии агронабора
Пройденные мной миллионы героиков и рейдов в «Катаклизме» показали, что на данном этапе набор агро для паладина не составляет особой проблемы, тем более в любом нормальном рейде есть Охотники или Разбойники которые напуливают\триксуют, что позволяет вам набрать агро пока не пропадет бонусное. На данный момент перековкой имеет смысл затачивать характеристики лишь на вашу выживаемость (если у вас нет капа экспертизы или хита это не так уж смертельно)
Отдельным абзацем хотел бы выделить Отмщение
Т.к. эта способность является весьма полезной в агронаборе, то приведу формулу, по которой вы можете рассчитать кол-во AP которые получите
BHP – базовое значение вашего ХП
S – Стамина по факту (которая отображается в окне состояния персонажа)
AP = (BHP *.1) + S
Ваш кап Отмщения не ограничен максимальным количеством здоровья (проверено).
Изменения 3.0 – 4.0
Специализация
Щит мстителя – остался прежним, как и в БК\ВоТЛК, но теперь скалируется от уровня персонажа Отмщение – пассивная абилка, которая увеличивает вашу Силу Атаки. Сила Света – новый ресурс, механика похожа на руны Рыцарей Смерти или комбо поинты у Разбойников. В зависимости от спека увеличивает силу ваших способностей или позволяет разрядить энергию в урон\лечение Благословение – ныне существует два Благословения Благословение королей и Благословение могущества (Благословение мудрости упразднёно и было совмещёно с Благословением Могущества) Нет больше рейтинга защиты. Чтобы избежать смертельного крита от босса следует всего лишь взять 3 очка таланта Святилище Изменение системы блокирования. Искусность теперь даёт блок рейтинг паладину в ветке защита. Блок снижает удар по вам на 30% + 20% от щита небес который имеет аптайм 33%. Щит небес и Щит праведника. Теперь эти способности связаны. Щит небес теперь не активная способность и как следствие её нет в ротации танка. Теперь Щит небес даёт 10% блока всякий раз, когда мы выпускаем в противника Щит праведника.
Таланты
Теперь рассмотрим четыре наиболее популярных спека, которые используют Паладины Защиты
Гвардиан – так называемый спек с божественным защитником, который даёт рейду\группе 20% понижение входящего урона Страйкер – спек для АоЕ танкинга с большим количеством угрозы Хэймейкер – хотите много угрозы в одиночную цель? Получите Воггер - спек, сделан для максимального Самоотхила через Торжество
Характеристики
Выживание
Выживание, по сути можно поднимать тремя путями: выносливостью, уклонением/парированием (которые, по сути, являются идентичными характеристиками), и искусностью.
Искусность - 1 единица искусности повышает шанс блокировать атаку на 2, 25%. При блокировании, урон снижается на 50% (при активном баффе Щит небес, который, в идеале, висит 33% времени). Искусность не имеет капа или диминишинга. Уклонение/парирование - с одной стороны, тут все просто - при наборе рейтинга ваш шанс уклонения или парирования повышается. Но данные рейтинги подвержены диминишингу. Т.е. их эффективность снижается с ростом рейтинга. Грубо говоря, каждая следующая единица рейтинга дает меньше, чем предыдущаяя. Реальность такова, что после набора 1500 рейтинга парирования или уклонения, их эффективность становится ниже, чем рейтинг искусности и собирать их далее - смысла нет. Величину 1500 рейтинга можно считать софт капом для этих характеристик. Выносливость - если нет возможности вставить камень на искусность, повесить чары на искусность - вешайте выносливость. Вы поднимете ваш запас здоровья и потенциально возможное количество Отмщение которое вы можете получить. Антихит, блок кап и где предел?
Лично я очень не люблю термин антихит, поскольку он не отражает действительности. Что же имеют ввиду люди, говорящие об антихите?
Антихит или блок кап (Block cap) - это такая комбинация защитных характеристик (уклонение, парирование и блок), при которых танк не получает "чистых ударов" никогда. В общем это выглядит так:
% Парирования + % Уклонения + % Блока = 95% + % КУ 95% стоит потому, что есть 5% шанс того, что ваш противник промахнется по вам.
Что такое % КУ? Это коррекция разницы в уровнях. Т.е. ваши шансы уклониться, парировать и заблокировать не одинаковы против мобов вашего уровня и, например, вашего +3. Судя по западным источникам сейчас эта величина составляет 0, 8% за каждую разницу в уровне. Т.е. рейдовый танк должен иметь сумму Уклонения, Парирования и Блока в 95% + 3*0.8%, т.к. рейдовые боссы на 3 уровня выше игроков.
На самом деле, я сейчас внимательно слежу за своими логами. Есть большое подозрение, что эта величина составляет 2% за уровень. Но пока поверим западным источникам.
Что же делать, если вы набрали Антихит?
Если вы набрали антихит у вас есть два пути - авойданс и выносливость.
Если от вас требуется авойданс, то вы начинаете перегонять искусность в уклонение и парирование, сознательно снижая блок и теряя рейтинги на диминишинге. Но это может вам дать до 50% "чистого" авойда, т.е. промахов уклонений и парирований. Помните, что вы должны суммарно сохранять рейдовый кап в 97, 4%.
Если от вас требуется большое количество здоровья, то избыток искусности перегоняйте в выносливость за счет камней и чар. Это даст вам гарантированное снижение урона от блока и "толстую морду".
Реалии рейдов
Первый раз вы столкнетесь с антихитом при освоении ОП в героическом режиме. Т.е. можно набрать вещей на антихит. ОП(гер.) требует от вас авойданса вплоть до Рагнароса (гер.). Про последнего босса сказать не берусь, не был.
Душа Дракона с первых же траев героика показала - обязательно танку нужна "толстая морда". Обилие урона вообще и магического урона в частности. Дебаффы на увеличение получаемого урона. Все это требует не только снижения урона, но и время для маневра лекарей.
Агронабор
Существует шанс, что вы промахнетесь по мобу или он уклонится/парирует вашу атаку. Парирование работает только тогда, когда вы стоите спереди моба, сзади работает только уклонение.
Вероятность промаха по рейдовому боссу специальной атакой – 8% Вероятность промаха по рейдовому заклинанием – 16% Вероятность уклонения рейдового босса от ваших атак – 6, 5% Вероятность парирования рейдовым боссом – 14% Рейтинг меткости позволяет вам снизить шанс промаха, а рейтинг мастерства – шанс уклонения и парирования.
Капы для танкования следующие (без учета расовых особенностей):
8% меткости - 960 рейтинга меткости (вы не промахиваетесь спец. атаками и заклинаниями по боссам) 6, 5% мастерства – 781 рейтинга мастерства (только от уклонений) и 1682 рейтинга (от уклонений и парирований). Если вы используете Символ печати правды - 481 рейтинга мастерства (только от уклонений) и 1381 рейтинга (от уклонений и парирований). Теоретически, кап мастерства при атаках спереди, это 1682 (1381) рейтинга. Но набрать такой рейтинг без значительного ущерба для выживаемости – нельзя.
Реально, до освоения героического рейдового контента ни меткость, ни мастерство вам не нужны. Когда ДПС вашего рейда подрастет, могут появится проблемы с агрогенерацией. Первое что нужно собрать - додж кап рейтинга мастерства - 781 (481) рейтинга. Это снизит шанс парирования И уклонения на 6, 5%. После увеличения агрогенерации в середине патча 4.2, набор ТПС характеристик пока не актуален.
Атаками ближнего боя у паладина танка считаются:
Атака ближнего боя Удар воина Света Молот праведника - прямой урон Щит праведника На эти способности действует мастерство. Остальные способности считаются заклинаниями и на наих действет только меткость. Однако, способности из списка выше составляют порядка 60% наносимого вами урона.
Для того, чтобы набрать кап меткости спец. атаками или заклинаниями у паладина защиты вам нужно набрать одно и тоже количество меткости - 8%, благодаря Касанию Света, дающего 8% бонусной меткости заклинаний.
Перековка
Перековка позволяет вам перековать 40% одной из вторичных характеристик в другой, не представленный на этой вещи.
Рецепт перековки для паладина танка очень прост:
Перековывайте максимальную характеристику на вещи в искусность, если это возможно. Помните, рейтинг уклонения и парирования не должен превышать 1500. Перековывайте уклонение в парирование и наоборот так, чтобы выровнять величины рейтингов уклонения и парирования. Если вам необходимо собрать мастерство - перековывайте часть уклонения или парирования в мастерство. Механика и ротация
Сила Света
Появление Силы Света (в дальнейшем ХоП) очень сильно изменило ротацию паладинов. Больше всего это похоже на комбо поинты как у Разбойников, чем более заряжена наша шкала тем сильнее скалируется способность которая выпускает ХоП. Соответственно, когда мы разряжаем ХоП в способность то шкала становится пустой.
Во что мы можем выпустить ХоП :
Дознание - полезна при АОЕ танковании Щит праведника - полезна при танковании одиночных целей. Торжество - после введения КД у нелекарей может быть полезна только чтобы исцелиться в критический момент. Что сгенерирует ХоП:
Удар воина Света - одна из основных атак на одиночные цели Молот праведника - основная атака при танковании групп Погоня за справедливостью Святая клятва Пулл босса
Тут мало что изменилось. Если у вас вкачан талант на радиус действия Правосудия, то пользуемся им, так же можем запулить босса щитом мстителя, причём если вы будете постоянно стоять на боссе то можем поставить такой символ - Символ направленного броска щита.
Если пулл спокойный, т.е. босс стоит и не бежит никуда, можно использовать Экзорцизм. Это даст начальное агро и свободные для использования - правосудие и щит мстителя.
Дальше на боссе сдаем Святую клятву, получая сразу 3 силы света и разряжаем их (см. ниже).
Приоритетная очередь
Ниже рассмотрим очередь на танкование одиночных и АоЕ целей.
Одиночная Цель
Для танкования одиночных целей нам понадобятся:
Правосудие Удар воина Света Щит мстителя - на босса я рекомендую Символ направленного броска щита. Щит праведника - разряжать стоит только под баффом от таланта Священный долг и с 3-я зарядами силы света. Так же вы можете использовать АОЕ способности вроде Гнев небес и Освящение.
Полезно при начале боя использовать Гнев карателя, чтобы набрать начальное агро. И дальше использовать по КД.
Группы мобов
Профессии
Алхимия Ну, в общем то хороша для протпала, но спорна. На ранних стадиях рейдинга просто великолепна будет такая тринька. Так же будет весьма полезна Миксология.
Кузнечное дело Ну конечно это крафт шмоток себе любимому и дополнительные гнёзда для сокетов в наручах, перчатках чтобы скалировать большее кол-во ХП
Наложение чар Инчант даёт нам +60 выносливости на каждое кольцо
Инженерное дело Инженерка позволяет нам крафтить всякие вкусные штучки типа Армированных био-оптических защитных очков, которые можно использовать на ранних стадиях рейдинга, делать специальные ювелирные камни: Блистательное зубчатое колесо, Растрескавшееся зубчатое колесо, Изящное зубчатое колесо, и делать спец инженерные чанты: Накладки отклонения ударов, Заземленный плазменный щит, Картонная дурилка
Травничество Даёт небольшую плюшку в виде Кровь земли
Начертание Преимуществом этой профессии является накладочка на плечи. В конце концов, не придётся качать репутацию с Теразан.
Ювелирное дело
Даёт интересные тринкеты, но главным преимуществом является Цельный глаз химеры, который могут носить только ювелиры.
Кожевничество Главными преимуществом является: накладка на наручи +195 выносливости
Горное дело Крепость - главный бонус, получаемый от этой профессии. Данный бонус бесполезен для Паладинов Воздаяния и Паладинов Света.
Наконец Снятие шкур и Портняжное дело – не самый лучший выбор для танка Символы
На данный момент мы имеем следующие виды символов:
Основные, большие, и малые символы.
Основные
Символ молота праведника – увеличивает урон наносимый данной абилкой на 10% Символ печати правды – когда активна Печать правды, нам дают 10 мастерства Символ щита праведника – увеличивает урон наносимый данной абилкой на 10% Хочу сказать, что данные символы являются самыми распространёнными и самыми целесообразными
Большие
Символ направленного броска щита – щит мстителя бьёт на 2 цели меньше, но наносит на 30% больше урона ( полезен на одиночных целях) Символ гнева небес – данная абилка теперь может станить элементалей и драконов Символ возложения рук – сокращает куллдаун абилки на 3 мин. Малые
Не являются очень критичными, так что можете поставить на ваш вкус
*Символы указанные выше являются рекомендованными и могут варьироваться в зависимости от роли в рейде и от босса.
Чары
Голова Магический знак Служителей Земли Плечи Великое начертание неразрушимого кварца Спина Чары для плаща - броня IV Грудь Чары для нагрудника - выносливость II Наручи Чары для наручей – уклонение V Руки Чары для перчаток - искусность II Кольца Чары для кольца - выносливость II Ноги Накладки для поножей из шкуры дракона Ступни Чары для обуви - живучесть земельника Оружие Чары для оружия - ветроступ Щит Чары для щита - искусность Ювелирные камни
Итак, с момента 3.0 некоторые камни были убраны (со спец статами), некоторые исправлены, а некоторые вообще изменили цвет. Но на данный момент мы имеем следующее:
Мета
Неограненный мглистый алмаз - +81 выносливости и 2% повышение армора на всех вещах (требует 2 жёлтых камня) Вечный мглистый алмаз - +81 выносливости и +1% показателя блока щита (требуется 3 синих камня) Эпик
Цельный глаз химеры - +101 выносливости (только для ювелиров) Растрескавшийся глаз химеры - +67 искусности (только для ювелиров) Прочный глаз химеры - +67 меткости (только для ювелиров) Ясный глаз химеры - +67 мастерства (только для ювелиров) Редкие
Одиночные
Цельный морской сапфир - +60 выносливости Растрескавшийся янтарный самоцвет - +40 искусности комбинации со стаминой
Всевластный изумруд грез - +20 искусности и +30 выносливости Царственное око демона - +20 силы и +30 выносливости Монарший изумруд грез - +20 уклонения и +30 выносливости Око демона защитника - +20 парирования и +30 выносливости Око демона стража - +20 мастерства +30 выносливости Другие комби
БиС вещи до рейдов
Ниже привожу мой взгляд на лучшие синие вещи для танка до рейдов. Все дроповые вещи есть в двух вариантах - обычные и героические. Возможно, для походов в героики есть и альтернативы с заданий и т.п., не посмотрел. Но можно ориентироваться чисто на добычу и очки/крафты.
Помните что любые БиС списки это личный взгляд автора. Данный список подтвержден моей практикой. Ваш может отличаться.
Оружие Элементиевый клык - Верховная Жрица Азил, Каменные Недра Защитник повелителя крови - Кровавый Лорд Мандокир, Зул'Гуруб Голова Дымчатый головной покров - Великий Визирь Эртан, Вершина Смерча Маска щита духа - Налоракк, Зул'Аман Спина Плащ девятого вала - Асаад, Вершина Смерча Пелерина хранителя духов - БоЕ, Зул'Гуруб Плащ оков льда - источник неизвестен, Зул'Аман или Зул'Гуруб. Грудь Миска Красавицы - Красавица, Пещеры Черной горы Боевой доспех аманийской империи - дополнительная добыча из сундука у Джан'Алая (на время), Зул'Аман Щит Щит железной леди - Ром'огг Костекрушитель, Пещеры Черной горы Щит четырех серых башен - Очки справедливости Щит Бога Крови - Джин'до, Зул'Гуруб. Ожерелье Подвеска несущего волны - Повелитель перерожденных Обсидий, Пещеры Черной горы Поблескивающий глаз - Очки справедливости. Чуть похуже. Охранный амулет - Гри'лек, Зул'Гуруб Запястья Боевые наручи неземного света - Изисет, Чертоги Созидания Аманийские боевые наручи - БоЕ, Зул'Аман Кисти рук Персты Света - Радж, Чертоги Созидания Костяные боевые рукавицы - Занзил, Зул'Гуруб Штаны Ножные латы Тритона - Тайник Нептулона, Трон Приливов Набедренники непрощения - Даакара, Зул'Аман Плечи Наплечье демиурга - Драгх Горячий Мрак, Грим Батол Наплечье жертвоприношения - Малакрасс, Зул'Аман Пояс Ремень гор - Очки справедливости Кольца ненависти - Верховный Жрец Веноксис, Зул'Гуруб Ботинки Наголенники барона Сильверлейна - Барон Силверлейн, Крепость Темного Клыка Реликвия Реликвия Каз'горота - очки доблести Сталагмитовый дракон - Камнешкур, Каменные Недра Кольца Кольцо трех огоньков - Сиамат, Затерянный город Тол'вир (это лучшее) Кольцо решимости Фелсена - Почтение у фракции Теразан Элементиевое кольцо Мебиуса - Ювелирное дело. Кольцо коготаря - Акил'зон, Зул'Аман Полезные макросы
Быстро убираем бабл:
#showtooltip /cast Divine Shield /cancelaura Divine Shield Мгновенные 3 стака ХоП
#showtooltip /cast Divine Plea /cancelaura Divine Plea
|